МАРШ НЕСОГЛАСНЫХ
Вся информация о протестной России
Что делать, если тебя задержали
Организаторы
Национальная Ассамблея Российской Федерации Объединенный гражданский фронт ЗА ПРАВА ЧЕЛОВЕКА - Общероссийское общественное движение!
Без цензуры

Новости "Марша несогласных"

15.05.2008

О формировании депутатского корпуса Национальной Ассамблеи 1-го созыва

В этом справочном документе Оргкомитет Национальной Ассамблеи считает необходимым разъяснить существенные обстоятельства своей работы, чтобы предвосхитить ряд важных вопросов, касающихся практической реализации концепции Национальной Ассамблеи.

Оргкомитет Национальной Ассамблеи был создан после того, как концепция альтернативного парламента нашла практический отклик среди различных общественно-политических организаций страны. В результате в Национальной Ассамблее оказались представлены все основные направления, составляющие российский политический спектр: левое, национал-патриотическое и либерально-демократическое.

30 сентября 2007 года состоялся съезд "Другой России" - внесистемной оппозиции, объединяющей людей различных убеждений на основе радикального противостояния власти. Съезд утвердил список из 365 кандидатов в депутаты Государственной Думы, впоследствии не принятый Центризбиркомом РФ. Список был сформирован из делегатов, избранных 57 региональными конференциями, а также делегатов, выдвинутых организациями, входящими в коалицию "Другая Россия". Около 300 человек из этого списка составили основу депутатского корпуса Национальной Ассамблеи.

В начале апреля 2008 года состоялись три различные конференции представителей оппозиции, в результате целенаправленных действий власти оказавшихся на периферии легального политического поля. Конференции левых и национально-патриотических сил (6 и 12 апреля соответственно) поддержали концепцию Национальной Ассамблеи и делегировали на нее своих представителей. Конференция демократической оппозиции (5 апреля) созывалась с другой повесткой дня, поэтому либеральное крыло Национальной Ассамблеи было сформировано по заявкам отдельных организаций. В итоге общее количество делегатов Национальной Ассамблеи достигло 700 человек.

Члены Оргкомитета Национальной Ассамблеи отдают себе отчет в том, что формирование депутатского корпуса происходило по разнородным процедурам. Чтобы компенсировать эту проблему, Оргкомитет использовал принцип равного представительства политических и идеологических направлений при формировании своих рабочих органов, а также при составлении списков кандидатов в Совет Национальной Ассамблеи и его Президиум. Кроме того, в проект регламента введено положение о том, что Ассамблея устанавливает единые правила избрания депутатов следующего созыва.

Об основополагающих документах Национальной Ассамблеи

Оргкомитет должен был решить крайне непростую задачу согласования базовых принципов и техники взаимодействия между политическими силами, ранее не имевшими такого опыта. Учитывая общие организационные трудности, связанные с недостатком финансовых и медийных ресурсов, а также с жестким прессингом со стороны власти, члены Оргкомитета согласились, что главной задачей подготовительного этапа работы (включающего первую очную сессию 17 мая) является согласование трех основополагающих документов Национальной Ассамблеи: ее Хартии, ее Политической декларации и ее Организационных принципов.

Хартия определяет обязательства депутатов друг перед другом и перед всем обществом. Подписывая Хартию, делегат принимает на себя эти обязанности и обретает полномочия депутата Национальной Ассамблеи. Текст Хартии разработан, согласован и утвержден Оргкомитетом Национальной Ассамблеи. В силу того, что некоторые делегаты по не зависящим от них обстоятельствам не смогли принять участие в работе очной сессии 17 мая, Оргкомитет предлагает установить крайний срок для подписания Хартии – 15 июня 2008 г. Политическим заключенным, которые делегированы на Национальную Ассамблею, предоставляется право доверить подписание Хартии лидерам своих организаций. Проект Политической декларации был согласован Оргкомитетом в результате серии продолжительных дискуссий, сопровождавшихся серьезными разногласиями. Этот процесс наглядно свидетельствует о том, что на начальном этапе работы Ассамблеи исключительно важно не заявлять позиции, абсолютно неприемлемые для других участников, а также свести к минимуму собственные критерии абсолютной неприемлемости. Сила концепции Национальной Ассамблеи заключается в том, что, возможно, впервые в российской истории у нашей страны появляется шанс формулировать и решать вопросы национальной повестки дня в режиме диалога, а не силовой конфронтации. В этом наше принципиальное отличие от правящего режима, который грубо навязывает обществу свое понимание интересов страны, искажая и разрушая для этого все российское политическое пространство.

Исходя из приоритета минимизации конфликтов и отдавая себе отчет в наших реальных возможностях на сегодняшний день, члены Оргкомитета согласовали Организационные принципы Национальной Ассамблеи, на основе которых в будущем предстоит разработать развернутый Регламент. Учитывая невозможность проведения регулярных очных сессий, члены Оргкомитета предлагают, во-первых, сформировать Совет Национальной Ассамблеи и его Президиум, во-вторых, создать тематические комитеты и комиссии Национальной Ассамблеи и, в-третьих, разработать и реализовать проект дистанционной совместной работы депутатов на основе Интернет-технологий. Списки кандидатов в перечисленные органы были составлены и согласованы членами Оргкомитета исходя из заявленного выше принципа равного представительства политических и идеологических направлений. Оргкомитет Национальной Ассамблеи 1-го созыва 15 мая 2008 г.